AО «Нижневартовскавиа»

справочная служба аэропорта

+7 3466 492175

Договор воздушной перевозки
 
Договор воздушной перевозки пассажира
 
1. Общие положения
 
1.1. По настоящему договору перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром ручной клади, также обязуется доставить ручную кладь в пункт назначения. Пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку и провоз ручной клади сверх установленной нормы в соответствии с установленными перевозчиком тарифами.
1.2. Приобретая билет, пассажир подтверждает, что он ознакомлен со всеми существенными условиями договора перевозки, они ему понятны, и выражает свое согласие с предложенным вариантом следования.
К существенным условиям договора перевозки относятся, в том числе: пункт назначения, рейс, совершаемый воздушным судном, условие о возврате/невозврате провозной платы, норма провоза ручной клади, размер провозной платы.
1.3. Бронирование и приобретение билета осуществляется при предоставлении документа, удостоверяющего личность.
1.4. Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:
- пассажира с ребенком до 2 лет;
- пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и (или) чье состояние требует особого внимания при обслуживании;
- пассажира, имеющего оружие и (или) боеприпасы;
- собак, кошек, птиц и других мелких комнатных (прирученных) животных, служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти;
- животных, птиц, насекомых, рыб и т.п.
1.5. Договор воздушной перевозки пассажира удостоверятся билетом. Форма билета- бумажная.
1.6. Билет действителен для полета на воздушном судне, совершающем рейс в дату и время, указанные в билете. 
1.7. Если билет, оформленный в бумажной форме, был пассажиром утрачен либо поврежден, то пассажир обязан обратиться к перевозчику за выдачей дубликата билета. За выдачу дубликата билета взимается плата. 
1.8. Нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту, создающее угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со ст. 58 Воздушного Кодекса, прекращает по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира.
 
2. Регистрация на рейс и перевозка ручной клади
 
2.1. Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления ручной клади для прохождения установленных процедур регистрации и оформления ручной клади, оплаты сверх установленной нормы ручной клади подлежащей  к  оплате,  прохождения досмотра и т.п.
2.2. Регистрация на рейс производится на основании документа, удостоверяющего личность, указанного при оформлении билета.
2.3. Регистрация на рейсы АО «Нижневартовскавиа» заканчивается за 40 минут до времени вылета, указанного в билете. Пассажир, опоздавший ко времени окончания регистрации, равно как ко времени окончания посадки, а также не предъявивший необходимых документов (билет, документ удостоверяющий личность и пр.) не принимается к перевозке; отказ от перевозки признаётся добровольным.
2.4. Перевозчик должен предупреждать пассажира о необходимости сохранения пассажиром билета в течении всей перевозки.
 
3. Перевозка ручной клади
 
3.1. Перевозчик не принимает к воздушной перевозке зарегистрированный багаж, так как парк эксплуатируемых воздушных судов не имеет отдельных багажно-грузовых отсеков.
3.2. На рейсах АО «Нижневартовскавиа» вещи, находящиеся при пассажире, перевозятся в салоне воздушного судна в качестве ручной клади, которая взвешивается, маркируется бирками «Ручная кладь». 
В целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов, в ручной клади не должны перевозиться предметы и вещества, запрещенные к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.
3.3. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.
Перевозчик устанавливает следующие нормы бесплатного провоза ручной клади на одного пассажира:
- на одного взрослого пассажира и детям от 2 до 12 лет  - 1 место 20кг, габаритами 203см по сумме трех измерений;
- детям до 2 лет (без предоставления отдельного места) – 1 место 10кг, габаритами 115см по сумме трех измерений.  
3.4. Перевозчик по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие), предоставляет объединенную норму бесплатного провоза ручной клади.
3.5. Сверхнормативная ручная кладь принимается к перевозке только при наличии свободной коммерческой загрузки и при условии оплаты пассажиром провоза такой ручной клади. 
3.6. Доставка к воздушному судну ручной клади, ее подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производятся пассажиром. 
 
4. Отказ от перевозки
 
4.1. В случае добровольного отказа более чем за 24 часа до времени вылета рейса по расписанию пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата неиспользованной перевозки. При добровольном отказе от перевозки менее чем за 24 часа до времени вылета рейса, но не позднее чем за 3 часа до отправления времени вылета рейса пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с удержанием сбора в размере 10 процентов от примененного тарифа. При добровольном отказе от перевозки менее чем за 3 часа до времени вылета рейса пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с удержанием сбора в размере 25 процентов от примененного тарифа.
4.2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
4.3. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
4.4. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
- отмены или задержки рейса, указанного в билете;
- изменения перевозчиком маршрута перевозки;
- выполнения рейса не по расписанию;
- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре ручной клади или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете. 
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками- дедушки, бабушки и внуки;
- неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Во всех иных случаях отказ пассажира от перевозки признается добровольным отказом от перевозки.
4.5. Возврат провозной платы осуществляется по месту оформления билета.
4.6. В случае невозможности обращения пассажира или уполномоченного им лица для получения возврата сумм за неиспользованную перевозку по месту ее оплаты вопрос о возврате сумм рассматривается акционерным обществом «Нижневартовскавиа» в претензионном порядке.
4.7. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:
- нарушение пассажиром паспортных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки;
-  отказ пассажира выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
-  если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
-  отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз ручной клади, вес которой  превышает установленные нормы бесплатного провоза;
- отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
-  нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- наличие в ручной клади находящихся при пассажире запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
4.8. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.
4.9. Срок годности настоящего билета для возврата устанавливается один год с даты начала перевозки, а если перевозка не начата – с даты оформления билета, если иное не указано в условиях перевозки или соответствующих правилах, при этом сбор за предоставление услуг (сервисный сбор) не возвращается.
4.10. Возврат денежных средств осуществляется на основании билета и документа удостоверяющего личность пассажира, либо уполномоченному лицу на основании нотариально заверенной доверенности по месту приобретения. 
4.11. Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.12. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
 
 
5. Ответственность перевозчика
 
5.1. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. 
5.2. Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.
5.3. Перевозчик не несет ответственности за не уведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, отмене рейса или изменениях параметров рейса в случае если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона т.п.) либо перевозчик не смог связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр., в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким не уведомлением. 
5.4. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги, предусмотренные пунктом 99 ФАП-82.
5.5. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира пассажир предъявляет перевозчику заявление или претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. Претензия (заявление) к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течении шести месяцев.
 
6. Заключительные положения
 
6.1. Во всем ином, не урегулированном данным договором, пассажир и перевозчик руководствуются законодательством Российской Федерации и правилами, установленными перевозчиком.
Обращаем внимание: опубликование информации на официальном сайте авиаперевозчика является надлежащим информированием пассажиров обо всех существенных условиях договора воздушной перевозки.